+375 (152) 43-70-72 +375 (29) 77-444-13 +375 (29) 685-09-97 Заказать звонок instrumental.by@gmail.com
0Ваша корзина
Вход / Регистрация
БлогСтройка/Ремонт

Как выбрать буксировочный трос

Как выбрать буксировочный трос

02 декабря 2020 — 10:07 Как выбрать буксировочный трос

Согласитесь, такие ситуации случаются не каждый день, но практически любой водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью буксировки своего «железного коня». Начиная от аварий и заканчивая серьезными неисправностями автомобиля, когда он просто глохнет на дороге – тут не обойтись без буксировочного троса. Он должен быть в багажнике всегда, чтобы выручать в трудную минуту. Об этом знает любой автомобилист, но далеко не каждый основательно подходит к выбору этого незаменимого в дороге предмета. Многие просто покупают в придорожном магазине попавшийся на глаза трос или тот, что подешевле, и кладут его в багажник. А где уверенность, что он не подведет? Ведь часто случается, что трос при буксировке рвется во время движения, на поворотах или в момент, когда автомобиль трогается с места. В таких случаях потери могут превышать стоимость испорченного троса, ведь можно повредить еще и кузов автомобиля (своего, буксирующего или даже находящегося в соседней полосе). Избежать плачевных результатов можно, если правильно выбрать буксировочный трос. Обо всех тонкостях мы расскажем далее.

Из чего изготавливаются буксировочные тросы?

Вид троса

Описание

Стальной

Такой трос сплетается из множества металлических проволок, но, как показывает практика, большинство таких изделий рвется под нагрузкой до 1000 кг. Кроме того, при разрыве стального троса вы не только можете остаться без буксира, но есть риск получения автомобилем повреждений, ведь обрывок троса может угодить прямо по кузову или по стеклу. Хранить и перевозить его тоже не очень удобно, так как не удается хорошо скрутить.

Полипропиленовый

Благодаря эластичности, такой трос будет немного пружинить под нагрузкой. Это станет большим плюсом при вытаскивании застрявшего автомобиля, так как можно будет раскачать его, создавая динамические нагрузки, и затем легко вытащить. Изделие подойдет и для буксировки на гибкой сцепке, так как исключается провисание троса и достаточно хорошо гасятся рывки.

Из авиационного капрона

Эти тросы считаются одними из самых надежных. Они устойчивы к морозу, не сильно намокают, прочны на разрыв и не подвержены истиранию. Материал не растягивается, поэтому даже после интенсивной эксплуатации сохраняет прежнюю длину. Это оптимальный вариант для буксировки неисправного автомобиля, а вот при вытаскивании застрявшей машины могут наблюдаться рывки.

Из корабельного каната

Обладает морозостойкостью и совсем не впитывает воду, поэтому отлично подходит для использования в любое время года. Со временем он не теряет своей прочности и прослужит долгие годы, даже при хранении в условиях повышенной влажности (так как не гниет). Специальное сплетение лент обеспечивает прочность, также это обеспечивает амортизацию при рывках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мало кого удивит тот факт, что автомобильные тросы производятся не по ГОСТу. Но порой это становится причиной того, что некоторые изделия не выдерживают самую минимальную нагрузку. Ведь недобросовестные производители не проводят испытания и не подтверждают их результаты сертификатами. «Имейте же совесть!» – призывают их отчаявшиеся автомобилисты. Ведь шансов купить качественный трос сейчас все меньше. Выход один – разобраться во всем самостоятельно. Лучше начать со сравнения изделий по материалу. Специально для вас мы составили небольшую таблицу, в которой перечислены наиболее распространенные материалы, используемые для производства тросов сегодня.

Наибольшим спросом сегодня пользуются буксировочные тросы из полипропилена и авиационного капрона. Их легко найти в продаже, они обладают невысокой стоимостью и достаточно хорошо показывают себя при эксплуатации. Но материал – это далеко не единственное, на что нужно обратить внимание при покупке.

Длина ленты и безопасное расстояние между машинами

Буксировка неисправных транспортных средств регламентируется ПДД, и в правилах строго определено, что  расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно составлять 4 – 6 метров. Следовательно, такой должна быть длина троса. К сожалению, не все производители автомобильных тросов знакомы с этим требованием. Ведь в магазинах и в автомобильных отделах супермаркетов можно встретить такие экземпляры, длина которых не дотягивает и до 2-3 метров. При буксировке на таком тросе нет гарантии того, что при торможении впереди идущей машины буксируемый автомобиль не въедет ей в бампер. Что касается слишком длинных тросов, то с ними гораздо труднее следить за провисанием ленты (она может намотаться на колесо), также могут возникнуть проблемы при вхождении в повороты. Поэтому при выборе буксировочного троса обратите внимание на его длину, а лучше после покупки размотайте ленту и проверьте, сделав замер рулеткой. Так вы будете точно уверены в том, что данный параметр соответствует заявленному.

Отдельно стоит сказать о динамических тросах, длина которых составляет 1-2 метра, но под нагрузкой они растягиваются. Например, трос KOTO TR-TC06-Y длиной в 1,8 м растягивается до 4 м. Это позволяет плавно увеличивать тяговое усилие и избегать рывков при вытаскивании застрявшего в грязи или снегу автомобиля, а также при попытке завести двигатель способом движения на буксире.

Важно помнить! Трос должен иметь яркую расцветку, чтобы его было видно другим участникам дорожного движения. Также это поможет водителю буксируемого автомобиля следить за натяжением ленты во время движения. Раньше для этой цели на трос вешали красные флажки, сейчас в этом нет необходимости, так как современные производители выпускают изделия преимущественно желтого, оранжевого или ярко-зеленого цвета. Кстати, у некоторых тросов в материал вплетены светоотражающие нити или вшиты специальные вставки, которые делают трос заметным в темное время суток.

Крюки троса. Сильные и слабые места

В среде автолюбителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки буксировочному тросу или можно обойтись без них, завязав конец ленты в узел. Несомненно, крепление крюком с карабином к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем фиксация узлом, который может развязаться. Но возникает другая проблема – при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на ушке проушины, но лента может оторваться. Таких случаев немало, именно поэтому многие автомобилисты не доверяют таким изделиям. Давайте разберемся, почему так происходит.

Как показывает практика, самыми слабыми участками тросов являются швы в месте крепления крюков. Если сшивка ненадежная, то шов не выдержит рывковых нагрузок и порвется. При этом сама лента может остаться целой. Такое случается не со всеми изделиями, а только с некачественными. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на сшивку. Место соединения лент должно быть прострочено вдоль и поперек – швы образуют прямоугольник. Еще более прочной является сшивка, простроченная вдоль, поперек и крест-накрест. Даже при рывковых нагрузках такая сшивка не рвется, поэтому крюк не отсоединится от ленты, и удастся успешно провести буксировку автомобиля.

То, что нужно знать о грузоподъемности

Все аспекты выбора буксировочных тросов, которые мы перечислили, сказываются на том, какой вес может выдерживать изделие. Ведь чем прочнее материал и надежнее крепление крюков, тем более тяжелый автомобиль можно буксировать. Но случается, что тросы не выдерживают заявленной нагрузки. За исключением случаев, когда производитель дает заведомо ложную информацию о товаре, могут быть и другие причины. Например, автомобиль весит 1500 кг, но это не значит, что для его буксировки подойдет трос грузоподъемности, равной этому весу. Ведь нужно учитывать еще и погодные условия, уклон дороги, а также соблюдение правил буксировки. Возможно, в условиях испытаний производителем на разрыв трос выдержит заявленный вес, но при эксплуатации в реальных условиях это не всегда так. Например, в момент пиковых нагрузок, когда происходит резкий рывок, напряжение на ленте увеличивается. Прибавьте к этому глубокий снег, мешающий свободному ходу колес, и уклон дороги – именно в таких случаях может произойти разрыв троса.  Поэтому рекомендуется брать изделие с «запасом» грузоподъемности в 25-50%. Значит, для автомобиля весом в 1500 кг требуется трос с показателем грузоподъемности около 3000 кг, а лучше – больше, например,  STELS 54379 с грузоподъемностью в 3500 кг. Для автомобилей весом от 2000 кг подойдут тросы, рассчитанные на 5000 кг, например, STELS 54375.

Подведем итог

Итак, теперь вы знаете обо всех тонкостях выбора буксировочных тросов, об их сильных и слабых местах, поэтому при покупке сможете отличить качественное изделие от некачественного. Сколько потратить на покупку? Решать вам. Но бывалые автомобилисты говорят – если брать дешевый трос, так брать сразу два. В этой шутке есть доля правды. Ведь иногда случается, что изделия, не внушающие доверия и не имеющие даже названия, стоимость которых не превышает 70-80 рублей, маркируются как рассчитанные на нагрузки до 5-6 тонн! Чаще всего именно такие тросы рвутся еще при начале буксировки. Лучше взять изделие с чуть большей стоимостью, но более качественное, и обязательно фирменное. С ним вам будет обеспечена безопасная буксировка – ни автомобиль, ни сам трос, ни другие участники дорожного движения не пострадают.

Назад