+375 (152) 43-70-72 +375 (29) 77-444-13 +375 (29) 685-09-97 Заказать звонок instrumental.by@gmail.com
0Ваша корзина
Вход / Регистрация
БлогСтройка/Ремонт

Выбираем автомобильный компрессор для подкачки колес

Выбираем автомобильный компрессор для подкачки колес

29 января 2021 — 09:48 Выбираем автомобильный компрессор для подкачки колес

Какие бывают виды компрессоров

Существует два вида автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные. С виду они похожи, но состоят из разных деталей.

В поршневом компрессоре воздух накачивается при помощи поршня — детали, которая двигается в одной плоскости внутри цилиндра. Аппарат работает, пока давление не поднимется, потом автоматически отключается и снова включается, когда давление опустится. Таким образом компрессор не перегревается. Прибор подходит для грузовых и легковых автомобилей.

Второй тип компрессора работает за счёт мембраны — детали, которая двигается как поршень. Она сделана из резины. Мембрану крепят к рабочей поверхности цилиндра. В отличие от поршневого компрессора мембранный не выключается автоматически, когда повышается давление. Таким образом, прибор потребляет много энергии и может перегреваться.

На какие характеристики надо смотреть

При выборе компрессора смотрят на два основных показателя: скорость и производительность прибора.

Параметр производительности компрессора определяет, какой объём воздуха прибор сжимает в единицу времени. Показатель обозначается литрами в минуту. Для больших шин требуется компрессор с высоким параметром производительности.

От скорости работы прибора, то есть от производительности компрессора, зависит время, которое понадобится, чтобы накачать колесо. Чем меньше этот показатель, тем дольше надо будет ждать.

Каким манометром оснащён

На компрессоре установлен манометр — прибор, с помощью которого отслеживают давление воздуха.

По точности показателя различают аналоговые и цифровые манометры.

Цифровые устройства показывают давление на электронном дисплее, что позволяет получить точные данные. Минус такого манометра — при слишком низкой или высокой температуре на улице прибор может давать неправильные показатели.

Аналоговые манометры показывают результат на аналоговой шкале — по кругу расположены цифры, на которые указывает стрелка. Они менее точны и более чувствительны к влаге, а на металле может образоваться ржавчина. В отличие от цифровых аналоговые работают при любой температуре.

Манометр расположен на рукояти или на корпусе прибора.

Манометр на ручке удобен, если компрессор высокопроизводительный или если нужно накачать небольшие шины. Давление воздуха изменяется быстро, и процесс длится недолго.

Если прибор накачивает шины долго, удобнее пользоваться манометром, который расположен на корпусе прибора. Перепады давления происходят не резко, и не нужно следить за ним постоянно.

От чего работает компрессор

Компрессоры для машины работают от электричества. Их подключают к прикуривателю или аккумулятору.

Первый тип работает от автомобильной сети, поэтому он средней мощности. Компрессор, который работает от автомобильного аккумулятора, мощнее, поэтому с его помощью быстро накачивают шины.

Какой длины должен быть шнур

Длина шнура должна быть такой, чтобы достать до задних колёс автомобиля, поскольку прибор обычно ставят ближе к капоту. 

Обычно используют компрессор со шнуром длиной 3–5 метров.

Какие бывают дополнительные функции

Автомобильные компрессоры используют не только для накачивания шин. В наборе с некоторыми приборами идут различные насадки. С их помощью также накачивают надувные матрасы, мячи или бассейны.

Некоторые компрессоры могут также откачивать воздух. 

Что нужно запомнить при выборе компрессора

  1. Различают поршневой компрессор и мембранный. Первый тип потребляет меньше энергии, так как при повышенном давлении он сам выключается, а когда показатель опускается, опять включается.
  2. Скорость работы и производительность компрессора указаны на упаковке прибора или в инструкции. Чем выше эти показатели, тем быстрее можно накачать колёса.
  3. Манометр бывает цифровым и аналоговым. Первый тип считается более точным, так как он электронный. Манометры расположены на рукояти или на корпусе компрессора.
  4. Компрессоры работают от прикуривателя или аккумулятора. В первом случае прибор будет слабо работать. Если компрессор присоединён к аккумулятору машины, он накачает колёса быстрее.
  5. Длины шнура должно хватать, чтобы прибор достал до задних колёс.
Назад