+375 (152) 43-70-72 +375 (29) 77-444-13 +375 (29) 685-09-97 Заказать звонок instrumental.by@gmail.com
0Ваша корзина
Вход / Регистрация
БлогСад/Огород

Главное о масле для садовой техники

Главное о масле для садовой техники

01 апреля 2022 — 10:26 Главное о масле для садовой техники

Какие виды масла бывают

Масло для садовой техники бывает трансмиссионное, в виде спрея, смазки и жидкости для двигателя.

Трансмиссионное масло используют только для двигателя. Оно создаёт на деталях плёнку, которая не даёт им истираться. Благодаря этому техника работает не так громко, не перегревается и дольше служит. Масло добавляют в топливо.

С помощью спрея смазывают видимые детали техники: рукоятки, внешние поверхности двигателя и другие комплектующие. Им просто опрыскивают необходимые места.

Смазку наносят на те же поверхности, что и спрей. Отличие: она находится в тюбике и её просто намазывают на нужные места.

Масло для двигателя более текучее, чем трансмиссионное. Благодаря этому оно не создаёт плёнку, а просто смазывает элементы, чтобы они не истирались. Его также добавляют в топливо.

Какие типы масла бывают

По составу масла бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральные получают из нефти. Их используют в тёплом климате, так как зимой они замерзают и становятся очень вязкими. Остатки минерального масла задерживаются на элементах двигателя и загрязняют его.

Синтетические состоят частично из нефти и большого количества присадок. Именно они улучшают эффект от жидкости. При наличии такого масла двигатель не загрязняется, его детали меньше истираются. Можно использовать синтетику и в мороз, и в жару.

В состав полусинтетических масел входят нефть и синтетические компоненты. Продукт сочетает в себе свойства минерального и синтетического вариантов. По характеристикам полусинтетическое масло превосходит первое, оно экономит расход топлива и повышает КПД силового агрегата. Полусинтетическое масло можно использовать в холодных и жарких условиях. 

Для бензиновых или для дизельных двигателей

Дизельное топливо сильнее загрязняет двигатель, поэтому масло для него должно обладать моющей способностью и высокой стойкостью к окислению. В составе есть связывающие и моющие присадки — добавки. 

В маслах для бензинового двигателя нет моющих компонентов. Жидкость должна обеспечить стабильную работу такого агрегата, так как он работает на более высоких оборотах. Масла для бензинового двигателя лучше смазывают трущиеся детали. 

Какое масло должно быть для двухтактного и четырёхтактного двигателя

Масла бывают для двухтактного и четырёхтактного двигателя. 

Масло для двухтактного двигателя обладает высокой текучестью. Оно легко растворяется в воде или бензине, полностью сгорает и почти не образует продуктов сгорания. Масло используют для бензопилы, триммера, газонокосилки и другой садовой техники с двухтактным двигателем. Из-за сильной концентрации его заливают в бензин в определённом количестве, которое указывает производитель техники в инструкции по применению.

Четырёхтактные двигатели работают на повышенной температуре. Цилиндр нагревается почти до 200 °C. Именно это приводит к быстрому износу двигателя. Чтобы он прослужил долго, необходимо использовать масло с низкой вязкостью, высокой стабильностью к окислению и текучестью при любой температуре. Масло к тому же не должно оставлять отложений на деталях. Масло такого вида используют для мотоблоков, мини-тракторов, снегоуборочной и другой техники с четырёхтактным двигателем.

Как понять, что означает класс вязкости SAE

Вязкость масла даёт возможность жидкости удерживаться на поверхностях деталей, а не стекать, когда нагревается двигатель. 

Чтобы определить, насколько масло вязкое, используют классификацию SAE, по которой выделяют 17 классов. 

Восемь из них обозначают буквой W. Масла такого типа подходят для зимы, они более вязкие. Перед буквой следует число: 0, 2,5, 5, 7,5, 10, 15, 20, 25. Чем оно выше, тем более вязкое масло. Например, 10W30 будет гуще, чем 0W30. В таком случае для январского мороза больше подойдёт второй вариант.

Для летних масел указывают только число: 2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50, 60.

Что такое стандарт API

Дополнительно к вязкости масло выбирают ещё и по допуску API.

Для двухтактных агрегатов потребуется масло ТА. Оно предназначено для малых двигателей рабочим объёмом до 50 см.

Для четырёхтактных агрегатов выделяют категории SL и SM. Такие масла обладают одинаково высокой износостойкостью, только второе более устойчиво к окислению. 

SL, SM

Какое масло нужно для турбированных двигателей

Турбированный двигатель обеспечивает в камерах сгорания большее сжатие. Именно поэтому воздух подаётся туда под давлением. В таком случае мощность двигателя повышается почти в два раза. 

Из-за более высокой температуры работы турбированный двигатель быстрее выходит из строя. Он требует особого масла. Присадки в нём должны обладать моющим, антикоррозионным, противоизносным, противоокислительным, диспергирующим эффектами. Всё это указывают на упаковках масел.

Для турбированных двигателей также предназначены масла классов SN и SM. Они обладают улучшенными качествами.

SN, SM

Какой объём бывает

Масло покупают литрами. Объём зависит от расхода жидкости. Мощным двигателям потребуется больше масла.

Подходит ли масло для мототехники, снегоходов, водного транспорта

Мототехника, снегоходы и водный транспорт намного мощнее садовой техники. Именно поэтому масло для них должно быть энергосберегающим и с более выраженным эффектом, чтобы оно лучше смазывало детали.

Для таких агрегатов в допусках API выделили ещё три категории: ТВ, ТС, ТD. Первые масла используют для скоростных двигателей с рабочим объёмом в 50–200 см3. Таким образом, их можно использовать на мотороллерах, мотоциклах, в бензопилах. TC применяют для двигателей с рабочим объёмом в 50–200 см3. К такой технике относятся снегоходы. TD — это масла для моторных лодок.

Запомнить

  1. Масло для садовой техники бывает трансмиссионное, в виде смазки, спрея и жидкости для двигателя. Первое создаёт плёнку на деталях двигателя. Спрей и смазку наносят на поверхность. Масло для двигателя более текучее, чем трансмиссионное. За счёт этого оно не создаёт плёнку, а просто смазывает элементы.
  2. По составу масла бывают минеральные, синтетические и полусинтетические. Первые получают из нефти. В синтетические входит нефть и большое количество присадок. В составе полусинтетических масел есть нефть и синтетические компоненты. 
  3. В масло для дизельного двигателя добавляют связывающие и моющие присадки. Жидкости для бензинового двигателя лучше смазывают детали, которые трутся. 
  4. Масла бывают предназначены для двухтактного и четырёхтактного двигателя. Первое — с высокой текучестью, а второе — с меньшей.
  5. В масле для турбированных двигателей есть присадки с моющим, антикоррозионным, противоизносным, противоокислительным, диспергирующим эффектами.
  6. Чтобы определить, насколько масло вязкое, можно воспользоваться классификацией SAE. Для зимы используют масла с буквой W, они более вязкие. Перед буквой следует число: 0, 2,5, 5, 7,5, 10, 15, 20, 25. Чем оно выше, тем более вязкое масло. Для летних масел указывают только числа: 2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50, 60.
  7. Дополнительно к вязкости масло выбирают ещё и по допуску API. Для двухтактных агрегатов потребуется масло ТА, а для четырёхтактных агрегатов — SL и SM. 
Назад