+375 (152) 43-70-72 +375 (29) 77-444-13 +375 (29) 685-09-97 Заказать звонок instrumental.by@gmail.com
0Ваша корзина
Вход / Регистрация
БлогСтройка/Ремонт

Автомобильный эндоскоп

Автомобильный эндоскоп

15 марта 2021 — 11:51 Автомобильный эндоскоп

Что такое автомобильный эндоскоп

Эндоскоп (с греч. endon – внутри, skopeo – смотрю) – это оптический прибор в виде трубки с осветительной системой, который вводится в труднодоступные места техники для осмотра и проведения разных действий. На одном конце трубки находится окуляр, на другом – объектив, между собой они связаны оптической системой, которая оборудована оптоволокном, служащим для передачи света внутрь объекта контроля.

Изображение внутренностей передается через оптическую систему и видно глазу человека. Линзы в окуляре можно фокусировать, приближая либо удаляя объект диагностики.

Также эндоскоп автомобильный может быть снабжен видеокамерой, с помощью которой изображение внутренностей автомобиля передается на монитор компьютера либо видеомонитор. Устройство может запечатлеть диагностируемый объект на фото. В некоторых моделях имеется функция записи на microSD.

Эндоскопы для автомобиля могут быть стационарными и портативными.

Самая маленькая деталь, которую может диагностировать невооруженный человеческий глаз, имеет размеры 0,1-0,2 мм. При использовании оптических приборов человек может рассмотреть объекты, размеры которых составляют десятки мкм.

Назначение

Эндоскоп предназначен для того, чтобы без разборки диагностировать двигатель, узлы и агрегаты автомобиля. То есть основным его назначением является выявление неисправностей в тех местах, куда человеку заглянуть нет возможности без того, чтобы разобрать внутренности капота на детали (например, в цилиндр двигателя, увидеть состояние камеры сгорания, генератора, поршня, клапана и т. д.).

По мере усложнения конструкций все более нужными становятся видеоэндоскопы, позволяющие осуществлять видеодиагностику двигателя и трансмиссии транспортного средства. Очень удобно, когда изображение, которое выводится на мониторы, можно увеличить, приблизить интересующий объект для того, чтобы лучше рассмотреть состояние детали или поломку.

Кроме двигателя и трансмиссии, с помощью эндоскопа диагностируется также качество сборки; состояние разных деталей; наличие повреждений в виде трещин, царапин, коррозии, изломов; обнаруживаются места с утечкой масла; дается общая оценка степени износа мотора.

Видеоэндоскоп позволяет без труда оценить состояние литых деталей, коленчатого и распределительного вала авто. Также можно исследовать подкапотное пространство, днище без применения подъемника.

Применение эндоскопа позволяет значительно удешевить процесс диагностики и ремонта автотранспортного средства, причем как для работников автосервиса, так и для их клиентов.

Виды автомобильных эндоскопов

Технические эндоскопы могут быть жесткими и гибкими. Их отличия содержатся в конструкции и области применения.

Жесткие.

В жестком эндоскопе, либо бороскопе, зонд – в виде прямой, негнущейся трубки, в которой содержится оптоволоконный кабель освещения и линзы. Бороскопы применяются в тех случаях, когда требуется визуальный контроль с прямолинейным доступом. Обеспечивают угол наблюдения от 30 до 110 градусов, угол поля зрения – от 50 до 90 градусов.

Гибкие.

Гибкие эндоскопы, или фиброскопы, имеют гнущийся зонд, в котором находится оптоволокно. Он может быть разной длины и диаметра. Применяются в том случае, если невозможно подобраться к объекту диагностики напрямую либо исследуемая область имеет запутанную геометрию.

Фиброскоп оборудован одним управляемым концом, который может изгибаться на 90-180 градусов. Часто в комплекты таких устройств также входят насадки, позволяющие рассматривать объект сбоку, сверху.

Гибкие эндоскопы имеют несколько минусов при использовании. Самые существенные из них: невысокая разрешительная способность, наличие множества соединительных кабелей, короткий зонд.

Все чаще гибкие эндоскопы оборудуют миниатюрными видеокамерами, которые цепляются на дистальный конец и передают информацию в электронном виде. Такие устройства названы видеоэндоскопами. И они на сегодня являются самыми удобными и самыми эффективными при ремонте автотранспортных средств.

Технические эндоскопы с успехом используют в своей работе не только СТО, но и заводы по производству легковых и грузовых машин.

Принцип работы

Несколько слов о том, как работает эндоскоп. По одному каналу технического эндоскопа осуществляется освещение внутренностей объекта, по второму – передается изображение. Человек наблюдает его либо через окуляр, либо на экране монитора.

Как правило, освещение достаточно сильное, позволяющее хорошо рассмотреть дефект в полной темноте. Увеличение исследуемого объекта в зависимости от модели устройства происходит в 200 и больше раз.

Рабочая часть прибора вводится в отверстие объекта, который необходимо исследовать. Процесс ввода контролируется через окуляр. Ввод должен осуществляться без усилий. Если что-то мешает продвижению кабеля, его необходимо извлечь.

В комплект эндоскопа может входить специальный экран для обследования, а можно при помощи USB подключить его к обычному компьютеру, ноутбуку, нетбуку либо планшету.

Специальная кнопка на ручке позволяет фотографировать объект – при ее нажатии автоматически запускается программа, позволяющая просматривать картинки. В дальнейшем фотографии могут быть сохранены для тщательного анализа состояния детали. Обычно эндоскоп с USB-подключением не требует установки дополнительных драйверов.

Есть модели, которые позволяют осмотр как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Самые легкие эндоскопы весят немногим больше 500 г.

Как выбрать

Выбор оптического прибора будет в первую очередь зависеть от конкретных целей и задач, для которых планируется его использование, – приобретается он для крупного автосервиса, мелкого, бытового использования и т. п.

При выборе диагностического устройства для авто специалисты советуют обращать внимание на такие параметры:

·         размер исследуемого узла;

·         удаленность его от точки доступа;

·         диаметр;

·         время автономной работы устройства.

Также немаловажными будут и другие параметры: водонепроницаемость, стойкость к агрессивным жидкостям, наличие зеркальных насадок (бокового, верхнего обзора), возможность подключения к компьютеру.

Сегодня одними из главных критериев при выборе эндоскопа для двигателя являются небольшой диаметр камеры при качественном изображении, наличие разъемов для подключения к портативным устройствам и, конечно же, стоимость.

Размер исследуемого узла

От размера исследуемого узла будет зависеть выбор разрешительной способности видеокамеры эндоскопа, увеличение на рабочем расстоянии, глубина резкости – чем мельче объект, тем ближе его понадобится приблизить и больше увеличить.

Удаленность его от точки доступа

Удаленность исследуемого узла будет прямо влиять на длину зонда. Она может варьироваться от 0,5 до 3 м. Если же понадобится подобраться на большую глубину, то производители эндоскопов советуют пользоваться стандартными USB-удлинителями.

Также от степени труднодоступности узла будет зависеть угол отклонения дистального конца, угол поля зрения объектива, наличие/отсутствие насадок и зеркал.

Диаметр

От размера исследуемого узла будет зависеть диаметр приобретаемого эндоскопа. Наиболее распространенными являются устройства с диаметром рабочей части – 4, 6, 8, 10 мм. Существуют также миниатюрные приборы – с диаметром рабочей области всего в 0,5 мм.

При выборе диаметра следует обращать внимание на качество разрешения видеокамеры.

Время автономной работы

Эндоскопы могут работать от батареек, встроенной батареи и от сети. Батарейки обеспечивают прибору беспрерывную работу на протяжении около 2 часов. Встроенные батареи позволяют работать около 4 часов. Подзарядка длится около 2 часов.

Есть модели, которые объединяют аккумуляторное питание и сетевое.

Достоинства

К преимуществам использования автомобильного эндоскопа можно отнести следующие возможности:

  • исследовать труднодоступные места в капоте и под капотом автомобиля без снятия и разборки двигателя и без применения подъемника;
  • диагностировать мелкие детали;
  • фото- и видеосъемки исследуемого объекта, которые могут быть использованы как при изучении состояния деталей, оценке их после ремонта, так и при составлении отчетности о ремонтных работах;
  • выведение изображения объекта на большой экран для детального его изучения;
  • работы в агрессивных средах.

Также к плюсам можно отнести простоту использования эндоскопов для обычных автомобилистов и их компактность, легкость.

Большой ассортимент моделей эндоскопов позволяет выбрать подходящую модель для необходимых целей (промышленных, автосервисных, бытовых) и по приемлемой цене. Наиболее дешевыми и менее качественными являются приборы, производимые в Китае, Тайване, Беларуси. Средний сегмент занимают эндоскопы из Японии, России. Самые дорогие и качественные – немецкие и американские устройства оптической диагностики.

Назад