Главные ошибки при эксплуатации бензопилы
24 ноября 2020 — 09:42Ошибка первая — топливо
Одна из самых распространённых ошибок домашних мастеров. Чтобы двухтактный двигатель бензопилы работал нормально, нужно развести масло с бензином в пропорции 20 граммов на 1 литр топлива. И делать это заранее нельзя! Смесь должна быть новой, только что приготовленной, в процессе хранения она просто выдыхается. Кроме того, очень желательно использовать бензин марки А95, чтобы инструмент работал без проблем, не глох, заводился с первого раза.
Важно! Если работать с бензопилой приходится в холодную погоду, то количество масла на литр бензина можно увеличить до 30 граммов. Дозировать удобно с помощью одноразового шприца. Эксперименты с топливом недопустимы, и масло, и бензин должны быть качественными, от проверенного производителя.
Ошибка вторая — неправильное натяжение цепи
Это тонкий вопрос. Слишком натянутая цепь не позволит бензопиле нормально работать, как и провисающая. Чтобы натянуть цепь правильно, нужно открутить гайку, которая удерживает крышку и шину инструмента. Шину нужно тянуть на себя и проверять цепь — если она выходит из паза примерно на 4–6 миллиметров, то всё сделано правильно. Сняв пилу с тормоза, цепь нужно прокрутить рукой, чтобы убедиться — идёт легко, всё нормально.
Ошибка третья — тупая цепь
Работать с таким инструментом сложно — срез получается неровный и растёт нагрузка на двигатель. Поэтому рекомендуем перечитать нашу статью, в которой рассказано, как правильно заточить цепь бензопилы.
Ошибка четвёртая — нет смазки на цепи
Масло требуется не только для того, чтобы смешать с бензином. Заправляя свой инструмент, не забудьте залить полный бак масла для смазки цепи. Используйте качественный состав! Топливный и масляный баки обычно опустошаются одновременно, поэтому и заправлять их нужно полностью перед началом работы. Если бензопила используется в холода, то нужно специальное масло, предназначенное для работы на морозе, летние варианты густеют и цепь не будет смазана, а это приведёт к сильному износу деталей.
Ошибка пятая — забыть об очистке воздушного фильтра
Если двигатель бензопилы глохнет, буквально «задыхается», скорее всего, вы давно не очищали воздушный фильтр инструмента. У разных моделей он может располагаться в различных местах. Например, под верхней крышкой на пластиковых защёлках. Почитайте инструкцию и не забывайте очищать воздушный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя.
Ошибка шестая — давно не меняли топливный фильтр
Помимо воздушного, у бензопил есть и топливный фильтр, который предназначен для защиты карбюратора от попадания грязи из топливного бака. Его мыть и чистить, в отличие от воздушного, нельзя. Нужно просто менять примерно каждые полтора года, если бензопила эксплуатируется не ежедневно. Находится топливный фильтр в трубке бензопровода, в баке инструмента. Достать можно пинцетом, нужно купить фильтр, подходящий для вашей модели бензопилы.
Ошибка седьмая — несоблюдение правил безопасности
Бензопила — опасный инструмент. Работать нужно в каске с маской из мелкой металлической сетки, в сапогах с усиленным носом, в специальных перчатках, которые защитят от заноз во время распила досок. Не пренебрегайте этими мерами безопасности!