+375 (152) 43-70-72 +375 (29) 77-444-13 +375 (29) 685-09-97 Заказать звонок instrumental.by@gmail.com
0Ваша корзина
Вход / Регистрация
БлогСад/Огород

Все про садовые тачки

Все про садовые тачки

11 июня 2020 — 11:55 Все про садовые тачки

Совсем не удивительно, что ассортимент садовых тачек очень большой. Как правильно подобрать этот вид инвентаря? Как сделать так, чтобы любая работа была в радость, а не в тягость?
 

С чего начать

Прежде всего нужно задать себе вопрос: «Для чего мне нужна тачка?». Вопрос хоть и простой, но очень важный. Именно он поможет определиться с нужным видом тачки:

·         Перевозить тяжелые грузы для строительства домазаборадорожкисарая или беседки – вам в помощь строительная тачка.

·         Для садовых работ (транспортировка саженцевгрунтаудобрений и т. д.) – приобретайте, соответственно, садовую.

После этого можно пообщаться с соседями или знакомыми. Узнать, каким видом пользуются они, довольны ли своей покупкой. Но отзывы отзывами, а лучше подержать в руках и опробовать «транспортное средство» самостоятельно. Понравившуюся модель запомнить и детально изучить ее характеристики. Тем самым выбор значительно сузится, да и в магазине не придется теряться от обилия модификаций и объема услышанной от продавца информации.

Какие бывают тачки

Как уже говорилось, тачки бывают строительные и садовые. Отличаются они функционалом и потребительскими качествами.

Тачка строительная

Используется в основном при строительстве, хотя можно приспособить ее и для перевозки любых тяжелых грузов. У нее повышенная грузоподъемность, большая маневренность, больший вес и более высокая цена. 

Конструкция строительной тачки выглядит так:

·         кузов, куда помещается груз, 

·         колесо (1 или 2), 

·         подножки, 

·         2 ручки, покрытые пластиком. 

·         рама усилена. 


Для перевозки строительных и отделочных материалов такая тачка – верный и надежный помощник. Может транспортировать практически все, что нужно на стройке: цемент (в том числе раствор), кирпич, тяжелые инструменты. Нужно только уложиться в параметры, допустимые по инструкции.

Можно ли использовать строительный экземпляр на даче? Конечно да. Даже если вы ничего не строите, он пригодится для перевозки большого количества чернозема или пескаторфагравия, грунта при сооружении погреба, камней для устройства рокария, садового мусора и даже содержимого сливной ямы. 

Тачка садовая

У этой «модели» легкая конструкция, меньшая грузоподъемность и более низкая цена. Садовая тачка не предназначена для перевозки очень тяжелых грузов. Обычно она помогает в работе с саженцами, луковицами, удобрениями. Незаменима при сборе картофеляморковисвеклы и других овощей. А если у вас выросли дыни с арбузами или тыква-гигант, садовая тачка опять спешит на помощь. Очень важно, что благодаря более легким материалам и раме садовый вариант может использоваться и мужчинами, и женщинами. 


Конструкция у нее тоже другая:

·         колесо всего одно (больше ей и не надо), 

·         кузов тоньше, 

·         корпус гибкий. 


Для садовой тачки важен не только вес груза, но и его объем. Она «осилит» максимум 60-80 л (для сравнения: строительная тачка поднимает 120-140 л). 

Получается, что такая тачка немного уступает своей «сестре», но это не умаляет ее актуальности для конкретных видов работ. Садовые тачки пользуются наибольшим спросом. Поговорим о них подробнее.

На что обратить внимание при выборе садовой тачки

На первый взгляд все тачки примерно одинаковые. И конструкция, и функционал схожи. Разобравшись с отличиями строительной тачки от садовой, разберемся и с различиями садовых тачек между собой. Начнем с конструкции.

Колеса

Первое, что бросается в глаза, это разное количество колес. Колесо может быть одно, их может быть 2 или даже 4. Чем тяжелее перевозимый груз, тем больше колес должно быть у тачки. 



Неоспоримое преимущество одноколесных тачек – их маневренность. Такое устройство легко проедет по самой узкой и извилистой дорожке, сможет без труда маневрировать на неровной площадке или в ограниченном пространстве.

Но есть и 1 минус, о котором стоит задуматься тем, кто планирует использовать тачку не на асфальте или бетоне, а, к примеру, на вскопанной земле. Поскольку точкой опоры служит 1 колесо, то и вес груза ощущается больше. Колесо глубоко погружается в мягкий грунт, затрудняя движение. Проще говоря, тачка начинает вязнуть в земле.

Соответственно, для работы на мягкой почве лучше приобрести двухколесную тачку или тачку с 4 колесами. 

Такие тачки более устойчивы, легко перемещаются на любой почве, масса груза на них не ощущается так сильно, как на одноколесной. Зато маневренности многоколесным тачкам не хватает. Поэтому тщательно рассчитайте:

·         ширину дорожек на своем участке, 

·         количество поворотов, которые придется проходить, 

·         «крутизну» этих поворотов.


2 или 4 широко расставленных колеса не везде смогут пройти, так как им нужно больше места для разворота.

Что касается диаметра колес, то чем он больше, тем лучше. Именно от размера колес зависит амортизация. Оптимальный диск колеса – от 35 см до 45 см.

Особой популярностью сейчас пользуются тачки с пневмоколесами (колеса, которые надо накачивать воздухом под давлением) на металлическом ободе. Они легко едут по любой поверхности. В колесные оси устанавливаются шарикоподшипники или втулки скольжения. Подшипники обеспечивают более легкий ход, но боятся грязи и требуют дополнительной смазки. 

Следующая немаловажная деталь конструкции тачки – ручки.
 

Ручки

Ручки у садовых тачек бывают двух моделей:

·         1 продольная,

·         2 параллельных.


Тут надо лично попробовать, что удобнее и лучше. Если тачка с одним колесом, то при движении ее придется держать практически на весу. Значит, удобнее будут 2 параллельные ручки, они снимут лишнюю нагрузку с рук. Захват поручней должен иметь изгиб, чтобы предотвратить выворачивание запястий.

Многоколесную тачку держать на весу не надо, ее нужно просто толкать вперед. Для такой модели выбор вида ручки зависит целиком от личных предпочтений. 
Для многоколесной модели выбор вида ручки зависит от личных предпочтений

Важно: если многоколесная тачка оснащена двумя параллельными ручками, то в расстояние между ними должен помещаться корпус человека.

При любой модификации ручки должны быть длинными, с рифленой пластмассовой поверхностью (чтобы не скользили руки), а главное — комфортными.

Рама

Конструкция рамы должна обеспечивать надежность всей конструкции. Самыми крепкими считаются тачки с литой рамой из цельных труб. Но если вы приобрели тачку с гнуто-сварной рамой, отчаиваться не стоит. Для садовых работ подойдет и такая.

Любая рама должна плотно прилегать к кузову со всех сторон. Это создает надежную опору спереди, сзади и снизу. У рамы должны быть прочные опоры, с помощью которых она без проблем будет стоять на земле. 

Дополнительный элемент конструкции рамы - ребро жесткости. Оно увеличивает прочность стенок и дна кузова. Но работе с жидкими и сыпучими продуктами оно может помешать, поэтому для них нужно выбирать тачку с закругленным кузовом.

Материал и форма кузова

Форма кузова садовой тачки бывает 2 видов:

·         Трапециевидная(передняя часть скошена) — позволяет легко выгрузить содержимое.

·         Квадратная — позволит аккуратно разместить груз внутри тачки. Особенно если он не сыпучий, а имеет геометрически правильную форму.


К выбору материала, из которого сделана тачка, нужно подойти очень серьезно. Слишком часто этот вид садового инвентаря страдает от «агрессивной» окружающей среды. В результате образуется ржавчина, и постепенно изделие приходит в негодность. Этот момент можно отсрочить, подобрав садовую тачку из качественного и долговечного металла. Как правило, это высококачественная сталь толщиной 0,8-1,5 мм.

Чтобы защитить металл, его оцинковывают или покрывают порошковой краской. В первом случае на поверхности образуется окись цинка, которая предотвратит дальнейший процесс окисления и защитит от ржавчины.
Порошковая краска наносится при помощи электричества. Она «прилипает» к металлу и «запекается» при температуре +1800°C. Таким образом получается довольно прочное покрытие.

Ответить однозначно, какое покрытие лучше, нельзя. Это зависит от того, как и в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать тачку. Но учтите, что оцинкованный металл менее устойчив к внешним факторам, хоть и выглядит привлекательнее. Он потребует определенного ухода. 

Кузов садовой тачки может быть выполнен и из пластика или дерева. Конечно же, прочность и долговечность у них будет немного другая, и уход понадобится более тщательный.

Пластиковая садовая тачка не сможет перевезти огромное количество земли, компоста, камней или песка. Зато прекрасно справится с дарами осени, опавшими листьями, нетяжелым мусором, небольшим количеством земли или компоста.

Пластиковые тачки нужно держать подальше от огня и других источников высокой температуры, не оставлять надолго на солнце, на морозе или под дождем с сильным градом.

Деревянные тачки все больше и больше теряют свое утилитарное предназначение и переходят в разряд элементов декора: в них можно поставить горшки с цветами и устроить контейнерный садик, высадить цветы в саму тачку, насыпать декоративный песок и т. д.

При отсутствии других вариантов можно и деревянную тачку приспособить для работы в саду. Опять же, чтобы не испортить, нужно соизмерять ее возможности и тяжесть груза.

И, наконец, самый экзотический вид материала для садовой тачки – это ивовые прутья. Как ни странно, это довольно прочные тачки. Основу конструкции составляет металлический каркас, который оплетается прутьями. Использовать такую «корзину на колесах» можно для перевозки листьев, веток, горшков с цветамирассады и т.д. Ну и, само собой, для украшения участка.

Весят плетеные тачки до 8 кг, а выдерживают максимум 40 кг. Помимо эстетической составляющей, они подкупают прочностью (при грамотном уходе), экологичностью и безопасностью для здоровья. 

С материалом, ручками и количеством колес разобрались, теперь нужно обратить внимание на следующие параметры:

Размер садовой тачки

Размеры бывают разные: от маленьких (детских) до больших. Поэтому, чтобы не прогадать с максимальной шириной изделия, нужно измерить все проходы и дверные проемы, ширину калитки и ширину дорожек. Исходя из этого и выбирается размер тачки.  Меряется в литрах. Обычно объем садовой тачки варьируется от 65 до 130 л.
 

Грузоподъемность

Максимальная грузоподъемность показывает, какой вес может выдержать ваша тачка и не сломаться. Измеряется в килограммах. Самая распространенная грузоподъемность – от 70 до 130 кг. 

Учтите, что тачка с большей грузоподъемностью тяжелее. Для перевозки больших грузов лучше выбрать усиленную модель (у нее более толстый металл и утяжеленная рама), а не набивать до отказа небольшую. 

Вес самой тачки

Зависит от размера и металла кузова, от веса рамы и колес. Оптимальный вариант для прочной металлической садовой тачки — около 10 кг. Чем больше вес тачки, тем сложнее ею управлять.
 

Назад